Бестиарий
Единорог
[изображение]
Изящный конь с бархатными глазами женщины, волнистой гривой и шелковистым хвостом. Конь, изящную головку которого украшает (не вооружает!) небольшой филигранный рог. Единорог — воплощенная красота; в сказке и легенде при взгляде на него облагораживается душа, смягчаются нравы, тают сердца жестоких людей и вдохновляются поэты. Увидеть единорога — значит оказаться лицом к лицу с магией, он — символ вдохновения, возможности увидеть то, что скрыто от глаз глупцов. При всей грациозности чудесного животного оно обладает невероятной силой.
Единорогам свойственно одно общее качество — необъяснимое тяготение к девушкам, еще не познавшим мужчины. Из этого мифического свойства также создали возвышенный символ, в то время как бестиарии рекомендуют лишь способ охоты на единорога с девицей в качестве ловчей либо приманки, ибо единорог невероятно пуглив.
Рог единорога обладает чудесными свойствами. Такой рог обнаруживал яды и создавал у обладателя иммунитет против всех отрав, а также служил материалом для изготовления прямо-таки чудодейственных медикаментов и эликсиров. Кроме рога, единорог поставлял и другие раритеты. В частности, волшебный рубин, именуемый карбункулом, который обнаруживали в черепе некоторых (много поживших на свете и мудрых) животных у основания рога. Альберт Великий считал карбункул кристаллизовавшейся кровью единорога и универсальным ремедиумом абсолютно от всех недугов — начиная с Черной смерти и кончая хандрой и тяжким похмельем. Растертая с яичными желтками единорожья печень лечила проказу, изготовленный из его шкуры пояс охранял от заразы, а башмаки — от болезни суставов, копыта же служили детектором ядов.
Виверна
[изображение]
Род дракона, в отличие от классического экземпляра имеющий только одну (заднюю) пару конечностей, а вместо передней нетопыриные крылья. Для него характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверн пользуется весьма ловко — ухитряется резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить ее навылет. Кроме того, жало ядовито.
Мантикора
[изображение]
Мантикора представляет собой животное размером со льва, с похожими на человеческие лицо и ушами, с хвостом как у скорпиона, усаженным вдобавок шипами, которыми мантикора может выстреливать, поражая таким образом врагов, и голосом, сочетающим в себе звуки флейты и трубы. Мантикора кроваво-красного цвета, дикая, любит человеческое мясо.
Древние историки сообщают:
«Есть там также мантикора, зверь, лицом человек, с тройным рядом зубов, телом лев, хвостом скорпион, глаза голубые, шерсть цветом кроваво-красная, голос — змеиное шипение, избегая опасности, взлетает; бег её быстрее полёта птицы; употребляет человеческое мясо»
Русалка
[изображение]
«Выше талии мужчины и женщины были... людьми, но в точке, где полагалось начинаться ногам, их тела сужались в хвосты с плавниками»
Русалки - воплощения духов воды. Внешность имеют весьма привлекательную, голоса - очаровательные, любят дурачить путников. Утопающих спасают единственно по той причине, что опасаются привлечения утопленником в водоём хищников либо становления утонувшего утопцем. Считается, что в лунные ночи русалки оборачиваются людьми и водят хороводы на берегах; если заметят наблюдающего, увлекут в пляску и затанцуют до смерти либо загадают загадку и, если путник достаточно смекалист и отгадает, сказочно наградят.
Феникс
[изображение]
Ее облик и стать весьма напоминают крупного орла или лебедя, а перья у нее частью золотистые, частью красные. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа — возрождается из пепла.
Перья феникса весьма ценятся алхимиками и магами; считается, что они лечат многие заболевания.
Обитает сия чудесная птица в горах, подальше от людей. Разумна, осторожна, быстра.
Саламандра
[изображение]
Ящерка огня не боится, среди величайшего жара сидит себе и ничего, токмо усмехается .- и более того — способна огонь тот погасить. Промеж всех гадов ядовитых саламандра самая принаиядовитейшая, потому как, ежели иной-то гад ядовитый один токмо раз отравой убивает, то саламандра в силах прибивать зло нескольку раз и многих. И делает сие тем, что ежели на дерево какое заберется, то каждый плод без исключения ядом отравляет, а кто хотя ж бы кусочек такого плода отведает, тот на месте и скончается. А ежели саламандра в колодезь или ручей свалится, то яд ее убьет любого, кто водою отравленной уста увлажнит.
Един только зверь без повреждения саламандру сожрать может, и есть тот зверь — свинья. Однако ж кто мясо свиньи, саламандру сожравшей, отведает, тот скончается, ибо яд, самой-то свинье не страшный, в мясе свиньином свою силу сохраняет.
Неизвестно, по какой придури, но саламандра может выделить какое-либо живое существо и быть преданной ему до конца дней своих, исполняя роль питомца, обогревателя и охранника.
Дракон
[изображение]
Имеет вид крылатого чешуйчатого ящера. Дракон растёт на протяжении всей своей жизни; может не превышать размеров ручного или же быть величиной с замковую башню либо городок. Времена драконов Аргариса миновали давным-давно, но доподлинно известно, что они были: это подтверждают драконьи кости на Северном материке и сожжённые города Южного. Может быть, где-то лежат драконьи яйца...
Драконы были самыми мудрыми существами Аргариса после эльфов, но из-за чего-то попали в подчинение магам.
Баньши
[изображение]
Дух, предвещающий смерть. Является в облике старухи с длинными, развевающимися по ветру волосами, одетой чаще всего в зеленые лохмотья. Ее пронзительный, тоскливый и протяжный замораживающий кровь в жилах крик (точнее — вой) представляет собой неоспоримый знак чьей-то близкой кончины. Порой баньши своим криком предвещает смерть не тому, кто ее слышит, а чаще — человеку, проживающему рядом с тем, кто слышит крик. Ибо баньши адресует свой крик данному дому, домашнему очагу. В крупном городе крик баньши — хоть он действительно ужасен — слышит только адресат и никогда — соседи. Зато его слышат все кошки в округе. Каждый котовладелец бывал свидетелем того, как кошка — хоть кругом вроде бы стоит тишина — вдруг просыпается, поднимает голову, настораживает уши. Объяснение простое — кошка услышала баньши.
Гуль
[изображение]
Жуткое существо с мерзкой внешностью и запахом, гробокопатель и пожиратель разлагающихся останков, не гнушающийся, однако, и какой-либо свежатинки, например, странников из каравана, забредшего в посещаемые гулями местности. Излюбленными районами проживания гулей — а значит, и особо опасными — считаются некрополи и кладбища, руины, подземелья и лабиринты. Есть у гуля и женская разновидность — гуля. Эта для того, чтобы без излишних хлопот приканчивать неосторожных, способна принимать внешность прелестной девицы.
Зомби
[изображение]
Некие чародеи обретают гигантскую магическую силу, благодаря которой способны воскрешать мертвых. Однако они силой этой пользуются исключительно в злых целях. А именно — убивают людей, в основном своих личных врагов, а также тех, за убиение которых им заплатили, ну и кроме того — скептиков, не верящих в их могущество и насмехающихся над ним. Для этого используется таинственная трава — обычно в виде порошка, который маг выдувает жертве в рот. Жертва умирает, любой врач и консилиум ничтоже сумняшеся устанавливает естественную смерть. Однако смерть эта не только не естественная, но и мнимая — жертва все время пребывает в сознании и знает, что происходит даже во время похорон. Агония закапываемой жертвы страшна, а колдун потирает руки от удовольствия: ведь это часть его жуткой мести.
Спустя несколько дней после похорон жертва просыпается в гробу и вылезает из могилы, однако только для того, чтобы колдун мог превратить ее в слугу, лишенного воли, послушного как автомат и готового исполнять любое задание своего господина и повелителя, а задания, как правило, бывают зловещими и чудовищными. Возвращенный к жизни труп называется зомби. Ничто — кроме смерти мага — не может удержать зомби от исполнения приказа, отданного мэтром. Однако, когда тот расстается с жизнью, зомби окончательно и бесповоротно превращается в труп.
Утопец
[изображение]
Утопцы - ночные создания; они появляются на берегах рек, озер и прудов. На них не действует яд, их нельзя ослепить, а их раны не кровоточат. Утопцы не ведают страха.
Утопцы крайне восприимчивы к серебру и их можно сбить с ног. Самым эффективным в данном случае является быстрый стиль. Утопцы обычно нападают большими группами и побеждают противника за счет своего численного превосходства.
Полезный совет: слабость утопцев может быть обманчива. Эти монстры обожают выскакивать из воды у вас за спиной, как правило нападают группой, пытаясь огружить, умеют отступать, ныряя в болото... но только для того, чтобы подло напасть со спины. Будьте бдительны.
Утопцами становятся негодяи, жалкое существование которых окончилось в воде. Утонули ли они, или их трупы выбросили в воду - все они превращаются в мстительных созданий, охотящихся на жителей прибрежных поселений.
Цеметавр
[изображение]
Среда обитания: цеметавры встречаются достаточно редко. Как и другие трупоеды, они обычно обитают на кладбищах или появляются на полях сражений.
Цеметавры невосприимчивы к обычным ядам, их невозможно сбить или оглушить, но крайне уязвимы против серебра и масла от падальщиков. Всегда стараются сбить жертву с ног, чтобы съесть ее живьем.
Полезный совет: Как и многие другие падальщики любят выпрыгнуть из-под земли или сверзится потолка склепа и напасть со спины. А потому надо быть бдительным.
О гулях написано немало, ведь простой люд встречает этих созданий достаточно часто, будь то на войне или при посещении кладбища. Цеметавры встречаются намного реже, но если уж они появляются на месте захоронений, то полностью захватывают его. Все гули уважают цеметавров и признают превосходство.
Полуденница
[изображение]
Полуденницы появляются на обработанных полях и лугах; они появляются примерно в полдень, это призраки, но они сохраняют крепкую связь с естественным миром, они видят живущих, но не понимают их, потому что мертвецы не могут слышать живых.
Неподвержены ослеплению и кровотечению; бесстрашны и устойчивы к ядам и боли.
Уязвимы для серебра и масла от призраков.
Способны ловить солнечные лучи и ослеплять ими своих врагов.
Полуденницы рождаются в полдень от жары, печали и пота пахаря. В жарком мареве над полями они собираются и дико танцуют, создавая небольшие вихри. Полуденицы не любят, когда на них кто-то смотрит. Те, кто за ними подсматривает, должны с ними танцевать. Полуденицы прекращают танцевать, когда солнце клонится к закату, а похищенный человек уже давно мертв от страха и изнеможения.
Полуночница
[изображение]
Полуночницы появляются на полях и лугах; их можно встретить после наступления темноты, когда луна высоко поднимается в небе; это призраки, но они сохраняют крепкую связь с естественным миром, они видят живущих, но не понимают их, потому что мертвецы не могут слышать живых.
Неуязвимы для ослепления и кровотечения; бесстрашны и устойчивы к ядам и боли.Уязвимы для серебра и масла от призраков.
Способны зачерпывать лунный свет и ослеплять им врагов.
Полуночницы рождаются из лунного света, ветра и земли, охлаждающейся после дневного жара. Они воспаряют над землей и крутятся в диком танце, который не следует видеть смертным. Если смертного застали за подглядыванием, его ослепляют лунным светом и вовлекают в круг, где заставляют танцевать до самой смерти, иногда такие смертные сами потом становятся полуночницами.
Кокатрикс
[изображение]
Кокатриксы гнездятся в пещерах и темных подвалах. Иммунитет к большинству ядов, сложно сбить с ног.
Кокатриксы восприимчивы к серебру и маслу от орнитозавров. Кокатрикс всегда старается напасть неожиданно и отравляет жертву своим ядом. Полезный совет: оглушённый кокатрикс = мёртвый кокатрикс.
Кокатрикс вылупляется из яйца, которое снес петух, скрестившийся с другими петухами. При этом высиживать это яйцо должна жаба на протяжении сорока четырех дней. Эта самая жаба становится первой пищей вылупившегося создания. Кокатрикс ненавидит все живое и способен одним взглядом обратить человека в камень. Только тот смельчак способен победить кокатрикса, который вооружится зеркалом, поскольку зеркало отражает убийственный взгляд и обращает его против ящера, его самого превращая в камень.
Василиск
[изображение]
Василиски чаще всего обитают в темных сырых пещерах и заброшенных ответвлениях канализации.
Невосприимчивы к большинству ядов; их сложно оглушить. Василиски восприимчивы к серебру и маслу от орнитозавров. Самое опасное оружие василиска - его яд, один из сильнейших токсинов в этом мире.
Люди называют василисков королями пустынь и очень часто путают их с кокатриксами. По поверьям, эти создания настолько ненавидят все живое, что само их дыхание несет смерть, а их взгляд обращает людей в камень. В сказках василиска убивают, выставляя перед его мордой зеркало. Чудовище якобы умирает от собственного смертоносного взгляда. Однако, как любят пошутить ведьмаки, единственный способ убить василиска с помощью зеркала - садануть им зверю прямо по башке.
Эхинопс
[изображение]
Эхинопсы вырастают на местах совершения убийств или на могилах жертв этих преступлений. Это магические растения, рожденные из проклятия, переполненные нанавистью и злой волей.
Эхинопсы обладают иммунитетом ко всем воздействиям на мозг (страх, оглушение); они не чувствуют боли, их нельзя отравить, ослепить, сбить с ног, и их раны не кровоточат. Эти создания восприимчивы к серебру и очень чувствительны к огню.Эхинопсы растут на земле подобно растениям, но способны стрелять ядовитыми шипами.
Эхинопсы, ужасные растения, вырастают на месте совершения чудовищных преступлений. Эти создания жаждут отомстить преступникам, но не щадят они и тех бедняг, что по чистой случайности забрели на их территорию.
Археспора
[археспора]
Археспоры появляются либо в местах совершения особенно жестоких убийств, либо на могилах жертв таких преступлений.
Обладают иммунитетом ко всем воздействиям на мозг (страх, оглушение); они не чувствуют боли, их нельзя отравить, ослепить, сбить с ног, и их раны не кровоточат. Археспоры восприимчивы к серебру и очень чувствительны к огню. Стреляют отравленными шипами.
Иногда люди совершают такие преступления, которые вызывают ужас у людей и оскорбляют богов. Злая воля преступника и чудовищность его поступка становятся своего рода проклятием, которое и дает жизнь археспорам. Эти твари с ненавистью атакуют невинных существ и мстят до тех пор, пока правосудие не свершится.
При составлении данного бестиария использованы материалы сайтов: bestiary.us, wikipedia.org, www.witcher.net.
Также задействованы фантазия и память администрации Аргариса - оные записи выделены курсивом.